ПОСЛЕ ПРИЕЗДА
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ
На следующий рабочий день после прибытия обязательно подойдите в иностранный отдел факультета для прохождения процедуры постановки на миграционный учет.
ПЕРВИЧНАЯ ПОСТАНОВКА НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ
На приезжающего в Российскую Федерацию иностранного гражданина возлагается ответственность за постановку на миграционный учет по месту пребывания (т.е. по адресу фактического проживания). Для удобства в дальнейшем мы будем называть эту процедуру и документ, который выдается после её прохождения, словом «регистрация».

  • Если Вы проживаете в общежитии МГУ, в течение 3 (ТРЕХ) рабочих дней после въезда на территорию России Вы должны сообщить Вашему факультету всю требуемую информацию для регистрации.
  • Если Вы проживаете на съемной квартире, то в течение 7 (СЕМИ) рабочих дней после въезда на территорию России вы должны быть зарегистрированы в территориальном отделе МВД по адресу Вашего проживания.

Это правило действует независимо от того, въехали ли вы в Россию на основе визы, выданной по приглашению МГУ, или в безвизовом порядке. Последствия нарушения этого правила крайне серьезны, вплоть до депортации из России и запрета на въезд в Российскую Федерацию на срок до 5 лет.

За регистрацию иностранного гражданина государственная пошлина не взимается.
Как получить регистрацию?
Я планирую жить в общежитии МГУ
На следующий день после Вашего прибытия и заселения в общежитие принесите сотруднику иностранного отдела Вашего факультета следующие документы:

  • Паспорт;
  • Миграционную карту;
  • Копию всех страниц паспорта за исключением пустых;
  • Копию миграционной карты;
  • Копию справки из общежития с указанием адреса, номера комнаты и срока проживания или заполненного и зарегистрированного договора о найме жилого помещения из общежития

Сотрудники иностранного отдела факультета направят необходимые документы в территориальный отдел МВД, чтобы Вас зарегистрировать.

Подтверждением регистрации является заполненный и заверенный печатью бланк регистрации. После получения данного документа из территориального отдела МВД сотрудники иностранного отдела факультета передадут его Вам.
Я планирую жить в арендуемой квартире/в хостеле/у родных
Собственник жилья, которое вы арендуете, должен подать документы для регистрации иностранного гражданина в территориальный отдел Министерства внутренних дел (МВД) через многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) в течение 7 дней после приезда на территорию Российской Федерации. Пожалуйста, обязательно заранее проговорите вопрос регистрации с собственником жилья или администратором хостела/гостиницы.

Для регистрации Вам понадобятся следующие документы:

  • копия всех страниц паспорта за исключением пустых;
  • копия миграционной карты;
  • справка с печатью факультета, подтверждающая Ваш статус студента;
  • заверенная печатью факультета копия приказа о зачислении;
  • ходатайство от Вашего факультета

Вы должны получить заполненный и заверенный печатью бланк регистрации.

После регистрации Вам необходимо принести в иностранный отдел факультета следующие документы, подтверждающие законность Вашего нахождения на территории Российской Федерации:

  • паспорт
  • миграционную карту,
  • регистрацию.
    Важно: Всегда носите с собой регистрацию и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что Вы законно находитесь на территории Российской Федерации и поставлены на миграционный учет. Сделайте сканы этих документов и сохраните их в своем телефоне.
    СМЕНА МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РОССИИ
    И ПОВТОРНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
    Если в период обучения в Московском университете Вы остановитесь на какое-то время в гостинице/хостеле (даже на 1 день) в Москве или другом городе, Вас автоматически там зарегистрируют. Если Вы переедете на другую квартиру, помните, что Вы обязаны зарегистрироваться по новому месту пребывания.

    И в том, и в другом случае Вы должны получить заполненный и заверенный печатью бланк регистрации.
    Важно: Новая регистрация (гостиница, хостел, смена квартиры) аннулирует действие предыдущей.
    На следующий день после возвращения, пожалуйста, посетите иностранный отдел Вашего факультета для возобновления регистрации МГУ или самостоятельно зарегистрируйтесь по месту проживания в арендуемой квартире/в хостеле/у родных. Для этого Вам понадобятся следующие документы:
      • копия всех страниц паспорта за исключением пустых;
      • копия миграционной карты;
      • копия предыдущей регистрации;
      • справка с печатью факультета, подтверждающая статус студента;
      • заверенная печатью факультета копия приказа о зачислении;
      • ходатайство от Вашего факультета.
      Важно: Если Вы путешествуете по другим городам России и останавливаетесь в гостиницах/хостелах/съемных квартирах, Вам необходимо предупредить Ваш факультет о дате отъезда и возвращения в Москву. Вы всегда должны иметь при себе контакты представителя Вашего факультета для экстренной связи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в другом городе.
      МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
      И ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
      Согласно законодательству Российской Федерации медицинское освидетельствование, обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование обязаны пройти:

      • иностранные студенты, прибывающие в РФ на срок, превышающий 90 календарных дней – в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;
      • иностранные преподаватели и научные сотрудники, прибывающие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности – в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ.
      Дактилоскопическая регистрация и фотографирование осуществляются органами внутренних дел однократно, независимо от количества въездов/выездов в Российскую Федерацию.

      В отношении иностранных граждан, которые в указанный срок не исполнили обязанности по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования, будет рассматриваться вопрос о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
      Алгоритм прохождения процедур медицинского освидетельствования,
      дактилоскопии и фотографирования:

      ШАГ 1.
      Проверьте, что у Вас на руках есть необходимые документы для прохождения процедур:
        • паспорт с действующей визой (при наличии визы),
        • нотариальный перевод паспорта,
        • миграционная карта,
        • действующая регистрация по месту фактического проживания,
        • студенческий или аспирантский билет (иные документы, подтверждающие статус обучающегося, не принимаются),
        • копии всех указанных документов.
        ШАГ 2.
        Пройдите медицинское освидетельствование в одной из указанных ниже медицинских организаций.

        Необходимо позвонить в выбранное Вами медицинское учреждение и уточнить даты и время приема врачей для прохождения медицинского освидетельствования. Пожалуйста, обратите внимание, что в отдельных медицинских учреждениях нужно будет заранее записаться на приём.
        Медицинское освидетельствование предполагает 2 посещения:
        1. Первое посещение – оформление и оплата медицинского освидетельствования, сдача анализов (кровь, моча), прохождение флюорографии, беседы с врачами-специалистами.
        2. Второе посещение – получение результатов анализов и получение справки о прохождении медицинского освидетельствования.

        Между первым и вторым посещением должно пройти не менее 3-х рабочих дней.

        Стоимость медицинского освидетельствования составляет в среднем 5900 руб. Сумма может отличаться в зависимости от медицинского учреждения. Услуга оплачивается непосредственно в выбранной Вами организации, лучше всего оплачивать с использованием банковской карты.
        ШАГ 3.
        Пройдите процедуру дактилоскопической регистрации и фотографирования в выбранном Вами учреждении:
        1. Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова (Ленинские горы, д.1, Главное здание МГУ, Сектор Б, цокольный этаж, налево от диетической столовой, кабинет 15). Данная процедура бесплатна. Записаться можно по ссылке.
        2. Филиал Многофункционального миграционного центра (ул. Бахрушина, дом 18, стр. 1). График работы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Предварительная запись не требуется. Рекомендуем приезжать в первой половине дня, после 13:00 может быть очередь. Стоимость процедуры дактилоскопической регистрации и фотографирования для обучающихся составляет 1000 руб. Оплата производится банковской картой (принимают все карты российских банков и Union Pay). Подробнее.
        Важно: Вы можете пройти процедуры дактилоскопической регистрации и фотографирования только после прохождения и получения результатов медицинского освидетельствования.
        Медосмотр несовершеннолетних студентов можно осуществить только в детских поликлиниках.
        В Миграционном центре на Бахрушина несовершеннолетние студенты могут проходить процедуру дактилоскопии только в присутствии опекуна и при наличии нотариально заверенной доверенности на него, а также нотариально заверенного перевода паспорта.
        После получения документов, подтверждающих успешное прохождение медицинского освидетельствования и дактилоскопии, Вам необходимо предоставить копии документов в иностранный отдел факультета.

        В случае несвоевременного прохождения данных процедур срок действия Вашей визы может быть сокращён и Вам придётся выехать за пределы Российской Федерации.

        В случае потери или порчи документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, необходимо обратиться в Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова, где Вам помогут получить дубликат.

        По вопросам, связанным с прохождением медицинского освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования, просим Вас обращаться в иностранный отдел Вашего факультета.
        ПРОДЛЕНИЕ ВИЗЫ
        Иностранным гражданам, впервые приезжающим в Московский университет, выдается однократная виза (цель поездки «учеба», тип визы «учебная») на срок не более 90 дней. Если ваше обучение заканчивается позже срока действия визы, то вам необходимо продлить визу.

        Для того чтобы продлить визу, вам необходимо пойти в иностранный отдел вашего факультета со следующими документами:
        • оригиналом паспорта с действующей визой;
        • копией первой страницы паспорта и копией страницы паспорта с действующей визой,
        • оригиналом миграционной карты,
        • копией миграционной карты,
        • копией регистрации, оформленной по месту жительства,
        • оплаченной квитанцией государственной пошлины (1600 рублей),
        • 2-мя фотографиями 3×4, цветными или черно-белыми, матовыми,
        • копией приказа по МГУ о зачислении или, если у Вас нет копии Приказа, то с копией договора об оказании МГУ образовательных услуг иностранному гражданину;
        • документами, подтверждающими прохождение процедур медицинского освидетельствования, фотографирования и дактилоскопии.
        Важно: Документы для продления визы должны быть представлены в международный отдел факультета за 30 дней до окончания срока действия визы. В случае несвоевременного предоставления документов, Вам может быть отказано в получении новой визы.
        Сотрудники иностранного отдела факультета попросят вас подписать заявление о продлении визы и визовую анкету, а также выдадут вам справку, подтверждающую, что ваш паспорт и миграционная карта находятся на оформлении продления визы.

        После получения паспорта с новой визой проверьте правильность указанных в ней данных.
        ПРОДЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ
        Если Вы въехали в РФ по визе, то после получения новой визы вам необходимо повторно зарегистрироваться.

        Если Вы въехали в РФ в безвизовом порядке, то Вам необходимо повторно зарегистрироваться не позднее, чем за 30 календарных дней до срока истечения текущей регистрации.
        Как продлить регистрацию?
        Я живу в общежитии МГУ
        Подойдите в иностранный отдел вашего факультета со следующими документами:

        • копией всех страниц паспорта за исключением пустых;
        • копией миграционной карты;
        • копией последней регистрации;
        • копией заполненного и зарегистрированного договора о найме жилого помещения из общежития.
        Сотрудники иностранного отдела факультета направят необходимые документы в территориальный ОВМ МВД для Вашей повторной регистрации. После получения документа сотрудники иностранного отдела факультета передадут его Вам.
        Я живу в арендуемой квартире/в хостеле/у родных
        Собственник жилья, которое вы арендуете, должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальный ОВМ МВД или многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ). Пожалуйста, обязательно заранее проговорите этот вопрос с собственником жилья или администратором хостела.

        Для продления регистрации Вам понадобятся следующие документы:

        • копия всех страниц паспорта за исключением пустых;
        • копия миграционной карты;
        • копия последней регистрации;
        • копия заполненного и зарегистрированного договора о найме жилого помещения из общежития.
        • справка с печатью факультета, подтверждающая статус студента;
        • заверенная печатью факультета копия приказа о зачислении;
        • ходатайство от Вашего факультета.

        Вы должны получить заполненный и заверенный печатью бланк регистрации.

        После повторной регистрации Вам необходимо на следующий день передать копию полученного бланка регистрации в иностранный отдел факультета.
        Важно: Всегда носите с собой регистрацию и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что Вы законно находитесь на территории Российской Федерации и поставлены на миграционный учет. Сделайте сканы этих документов и сохраните их в своем телефоне.